Ученые Университета Вашингтона провели эксперимент, показавший прямую зависимость сочетания факторов мозга, генов и оценок за уроки по изучению дополнительных языков, например, изучение китайского языка. К какому выводу пришли ученые? Давайте посмотрим, что говорят великие умы.
Содержание статьи:
1. Немного науки
2. Простым языком
Немного науки
Ping Mamiya, руководитель исследования, подтвердил, что известные как «белое вещество» сети мозга и вариации гена СОМТ определяют успех отдельных студентов при обучении их иностранному языку.
Исследовательской группой были отобраны недавно прилетевшие из Китая в США 20-летние студенты колледжа, которых ученые отправили на курс обучения, направленный на улучшение знания английского языка.
Продолжительность курса для иностранных студентов составила три недели. В течении этого периода у всех участников проводилось сканирование, показывающее структуру мозговых соединений. Предполагалось, что лучшая структура способствует ускорению передачи сигналов через мозг.
Зафиксировано, что с началом тренировок начались заметные изменения в белом веществе молодых людей. Связность языковой схемы обучающихся увеличилась, по сравнению с находящимися в контрольной группе студентами. Была использована позволяющая визуализировать соединения мозга техника МРТ.
В дальнейшем, исследуя образцы ДНК, ученые обнаружили, что белое вещество людей, обладающих третьим генотипом СОМТ (метионин/метионин), в ответ на подачу материала не показало изменений. Большую связность мозга продемонстрировали студенты с такими форматами СОМТ генов как валин/валин или метионин/валин. Связь изменений белого вещества и генотипа СОМТ настолько выражена, что на долю данного сочетания приходится 46% от общего количества итоговых оценок студентов.
Простым языком
Конечно, много можно подчеркнуть и возможно, даже понять, что говорят ученые. Но нашей целью стоят вопросы: как изучать китайский язык? Что поможет лучше всего запоминать новые слова? Как не усложнять себе задачу и так далее.
Расскажем немного о своем опыте.
В 2003 году мы старательно принялись к изучению языка, но это длилось только три месяца. За это время получили базовые определения выучили ключи иероглифов и самое главное: поставили правильное произношение, что для китайского языка очень важно. На следующем занятии стразу же приступили к практике. Точнее после того, как занятие закончилось. То что узнали стали сразу начали применять. В нашем случаем, на втором занятии было небольшое предложение: "Меня зовут Сергей, как ваше имя?" Ну и...
Другими словами, мы не ставили перед собой цель сначала выучить язык, а потом начать на нем говорить. Нет, мы сразу же стали "говорить" на нем. Конечно, говорить - это уж слишком преувеличено, но тем не менее. Старались, как могли.
Самое главное не боятся быть смешным, не быть самоуверенным и слушать, как говорят китайцы и повторять слова. Поэтому, какое влияние генов на способность к изучению иностранных языков в точности сказать мы не можем, но с уверенностью могу сказать, что практика - это самое лучший способ для изучения иностранного языка, особенно китайского.
Вывод: говорите на языке, который учите, пусть это будет казаться смешным, все равно говорите.