Сегодня многие прибегают к различным способам поиска новых клиентов. Это и прямая реклама и рассылка писем и многое многое другое. Я даже не буду перечислять все способы поиска новых клиентов.
Во-первых их много и скорее всего я всех их даже не знаю или ни когда не применял, а во-вторых — многое зависит от предлагаемых услуг или товара. В одном случае это будет работать в другом, наоборот, будет отрицательных эффект.
Я хотел бы остановиться на том, как не потерять клиента. Что нужно учесть? Поделюсь лишь своим личным опытом, своим мнением. Конечно, может мое мнение сильно отличается от большинства, но я и не претендую на Оскар.
Тем не менее, вот мои наблюдения:
1. Быть оперативным
Особенно это важно если работаете удаленно через интернет. Приняли заказ, оперативно выполните его. Информируйте клиента, если что-то идет не так или вам нужно дополнительное время для решения вопроса. Пришло письмо — сразу напишите ответ. Задали вам вопрос — ответьте на него. Не откладываете ответ в долгий ящик. Все равно проблему нужно будет решать.
2. Быть честным
В первую очередь с самим собой. Если не уверен, что сможешь сделать или сделать вовремя, то не берись за эту работу или проект. Если установил цену, то не меняй своего решения (конечно если оно обосновано, можно поменять, ситуаций много и всех их не учтешь). Не можешь сделать быстро — предупреди клиента.
3. Не молчи
Клиент очень негативно реагирует, если на его письма, звонки нет ни какой реакции. У клиента возникает ощущение, что его обманули. Этого НИ КАК нельзя допускать, если вы хотите работать с этим клиентом дальше.
4. Консультация клиента
Порой клиенту нужна консультация. Если вы консультируете клиента по возникающим вопросам, скорее всего вы будете с ним сотрудничать долгое время. Другими словами, не надо жить одним днем, помогайте своему клиенту.
5. Не обманывай клиента
Я думаю тут даже нет необходимости в комментариях. Честность сейчас не «в моде», но если вы хотите сохранить долгосрочное сотрудничество без честности никак.
В заключении хочу сказать, что многие компании борются за новых клиентов и, порой, забывают о старых. Попробуйте сохранить отношение со старыми и новые найдутся сами. Тем более, что «сарафанное радио» ни кто не отменял.