Поезда Китая, какой поезд выбратьВ 2007 году Китай открыл для пассажиров высокоскоростную железную дорогу, на которой развивается максимальная скорость до 400 км/час. В зависимости от скорости различают разные типы поездов. Чем скорее вы хотите добраться до конечного пункта, тем выше будет стоить ваш билет.

 

 

 

 

 

Содержание статьи:

1. Инво (硬卧), индзо (硬座) и удзо (无座), что это такое?

2. Преимущества высокоскоростных поездов

3. Сеть высокоскоростных поездов

4. Виды поездов

5. Как прочесть билет

 

Инво (硬卧), индзо (硬座) и удзо (无座), что это такое?

Пожалуй, я начну не с самого привлекательного транспорта в Китае. Это поезда с низким качеством обслуживания. К таковым относятся инздо (硬座) и удзо (无座) и более комфортный вагон - это инво (硬卧). В принципе, скорость передвижения поезда может быть и быстрой, но обычно такие поезда останавливаются на каждом столбе. Так что же такое инво, инздо и удзо?

Инво (硬卧) - буквально означает твердое спальное место, другими словами плацкарт. В таких вагонах имеется три полки, нижняя самая дорогая, цена средней чуть ниже, ну и верхняя самая дешевая.

Спать на верхней полке приемлемо, но холодно, работают кондиционеры и ни какое одеяло не помогает. К слову сказать, я обычно покупал себе билет на верхнюю полку, брал тупо еще одно одеяло.  Как купить билет на поезд через интернет я описывал в этом посте, почитайте, очень экономит время. 

На среднюю полку очень плохо забирать, поэтому если человек грузный или уже в возрасте, то это не лучший вариант.

Нижняя полка считается самой лучшей. Не надо ни куда забираться. Но это только одна сторона медали. Не стоить забывать, что днем вы будете сидеть не один (надо же где-то присесть верхним пассажирам, хотя есть места в проходе). Кроме того, обычно нижнюю полку покупают пассажиры с маленькими детьми. Иногда грудные. И не известно, как убирают детские "писи-каки". Ну, вы понимаете о чём я :) Поэтому, если я еду на таком поезде, то всегда выбираю верхнюю полку. Пусть я лучше замерзну.  

Фото: китайский поезд, вагон - инво (硬卧)

классификация поездов в Китае

Индзо (硬座) - буквально означает "твердое место". Да, это обычный общий вагон. Некоторые едут более 24 часа. Нам приходилось ехать в таком вагоне 12 ночных часов (не было других билетов) поверьте, ощущение экстремальные.

Сидения деревянные, строго под углом 90 градусов. Представили как вы будете сидеть? Прибавьте сюда дым от сигарет и запах носков... Видимо у вас хорошее воображение :) Еще плюс то, что описано чуть ниже. Так что решайте сами покупать на такой поезд билет или нет.

Удзо (无座) - буквально означает "без места". Пассажиры с такими билетами находятся в вагоне индзо (硬座) и просто стоят в проходе. А некоторые тоже едут не один и не два часа. Часто, когда кто-то уходит в туалет это место сразу будет занято пассажиром с таким билетом. Правда не надолго, пока не придет "хазяин" места. Так что, если вы самостоятельно путешествуете по Китаю, внимательно подходите в выбору билета на поезд.

Внимание!

Если нужен экстрим, покупайте билет на поезд индзо (硬座) или удзо (无座). Почему? Читайте выше :)

Фото: дети едут в поезде вагон индзо (硬座) на олимпиаду по журналистике

Категории поездов в Китае

Преимущества высокоскоростных поездов

После усовершенствования железнодорожной системы Китая, поездка на высокоскоростных поездах стала одним удовольствием. Несомненно, деловые путешественники предпочитают пользоваться услугами бизнес-класса и первого класса, где предлагается лучший сервис. Но, несмотря на это, места второго класса могут вас приятно удивить.

Билеты на высокоскоростной поезд стоят в два раза или даже менее дешевле, чем билеты на самолет, но при этом пассажиры могут насладиться высокими стандартами качества: скоростью, безопасностью, комфортабельностью и пунктуальностью поездов. Во время поездки на высокоскоростном поезде сквозь панорамные окна можно наблюдать как быстро меняются пейзажи: от пышных зеленых лесов до урбанистических небоскребов.

Кроме приятного зрелища, для пассажиров предусмотрен просторный багажный отсек и свободное место для ног. Также вас ожидают комфортабельные места, чистые и светлые купе, вежливый англоговорящий экипаж и кондиционированный воздух.

Сеть высокоскоростных поездов

Сеть высокоскоростных поездов Китая состоит из восьми основных артерий, проходящих с севера на юг и с востока на запад. Наиболее важными линиями из них являются Пекин-Шанхай, Пекин-Гонконг, Пекин-Харбин и Сюйчжоу-Ланьчжоу. Пекин, Шанхай и Гуанчжоу являются крупнейшими центрами.

В крупных городах Китая сеть высокоскоростных поездов объединена с другим городским транспортом. Так, например, в Шанхае, вы можете выйти из поезда и легко попасть на станцию метро или в аэропорт. Также имейте в виду, что в некоторых городах Китая высокоскоростные железнодорожные станции находятся далеко от центра города, поэтому стоит добираться сюда заблаговременно.

Виды поездов

Средняя скорость высокоскоростных поездов в Китае составляет 200 км/час и выше. Поезда типа «D» едут со скоростью ниже 250 км/час, а поезда типа «G» или «сверхскоростные поезда» могут достигать гораздо большей скорости – до 400 км/час. Кроме того, существуют менее быстрые типы поездов: «C» - ультра-быстрые междугородние поезда на короткие расстояния, «K» - быстрые поезда, «Т» - экспрессы и «Z» - прямые ночные поезда.

Как прочесть билет

Когда вы читаете билет, обращайте внимание на транслитерацию китайских иероглифов после названия места. На билете латинскими буквами написано направление поезда: север (Bei), юг (Nan), восток (Dong) и запад (Xi). Например, Пекинский южный железнодорожный вокзал указывается на билете как Beijing Nan (кит. 北京南站), Восточный вокзал – Beijing Dong (кит. 北京东站), Западный вокзал – Beijing Xi (кит. 北京西站) и Северный вокзал – Beijing Bei (кит. 北京北站).

Фото: пример билета на поезд

какие билеты на поезд в Китае

Указаны: направление, время, вагон и так далее




You have no rights to post comments

О нас в цифрах

Цифра 3. Нас трое: мы стали родителями.

Цифра 7000. Мы знаем более 7000 иероглифов.

Цифра 2011. С 2011 года работаем вне офиса.

Цифра 14. За это время побывали в 14 странах.

Цифра 90. На троих нам 90 лет :)

Цифра 46. Были в 46 городах Китая.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или оставьте свой комментарий на нашем сайте.

Подпишитесь в нашей группе ВКонтакте.

На верх