Опоздание на стыковочный рейс по вине авиакомпанииДля того, чтобы добраться в Китай, большинству путешественников приходится во время перелета делать пересадку. К сожалению, опоздания на стыковочные рейсы по вине авиакомпании являются не такой уж и редкостью. Что предпринять в этом случае?

 

 

 

 

 

 

Содержание статьи:

1. Когда вы сами подбираете маршрут и летите разными или одной авиакомпаниями.

2. Когда маршрут подбирала вам авиакомпания.

3. Личный опыт

 

Опоздание при самостоятельной разработке маршрута

В этом случае претензии предъявить практически невозможно, поэтому рассчитывать можно только на то, что авиакомпания пойдет вам навстречу. Поэтому необходимо обратиться к менеджеру авиакомпании, предъявить ему документы и надеяться на лучшее. Единственное, что можно посоветовать, чтобы не попасть в подобную ситуацию, является покупка билетов с перерывом между перелетами не менее 2-3 часов.

Исключение составляет ситуация, когда авиакомпании заключили договор о сотрудничестве (у вас есть один билет на два рейса от разных авиакомпаний). В таком случае беспокоиться нечего, правила компенсации такие же, как и в случае подбора маршрута самой авиакомпанией.

Опоздание при разработке маршрута авиакомпанией

Этот случай для пассажира гораздо более предпочтителен. Если вы опоздали из-за отмены или задержки рейса в транзитный аэропорт, то все возникшие проблемы будут решать менеджеры авиакомпании. Для этого нужно только получить официальную справку о фактическом времени прибытия самолета. С ее помощью возможно предъявление требований в суде о компенсации ущерба.

Если вы в полете и у вас транзитный рейс, вы понимаете, что опаздывайте, то сразу же сообщите об этом стюардессе. Еще в полете она передаст информацию диспетчеру. Скорее всего авиакомпания организует вам трансфер (при необходимости) или задержит стыковочный рейс (не 100% гарантия).

Так как произошло опоздание по вине авиакомпании, то она сделает все, чтобы отправить вас в пункт прилета ближайшим рейсом. На время ожидания авиакомпания обязана бесплатно предоставить следующие услуги:

  • при задержке перелета более 2 часов – напитки, звонок или электронное письмо;
  • при задержке перелета более 4 часов – обязательно горячее питание каждые 6 часов, горячие напитки каждые 2 часа, звонок или электронное письмо;
  • если задержка перелета более 8 часов – питание, напитки, проживание в отеле, доставка в отель и обратно. Если задержка рейса составляет 5 и более часов, то вы можете просить возврат стоимости билета, а также бесплатный перелет в пункт вылета.

Этот вопрос решается по согласованию сторон. Если вы докажете, что в пункт назначения вам необходимо срочно прибыть, то по согласию сторон компания может отправить вас рейсом другой фирмы. Независимо от срока задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить комнату отдыха для матерей с детьми до 7 лет и бесплатное хранение багажа.

Вы всегда можете получить помощь со стороны сотрудников авиакомпании и аэропорта, ведь никому не хочется платить штрафы и участвовать в судебных тяжбах. Авиакомпании в условиях жесткой конкуренции борются за своих клиентов. А потому надо понимать, что опоздание на стыковочный рейс – неприятная ситуация, но выйти из нее можно с наименьшими потерями, главное, четко знать свои права.

Личный опыт

Мы два раза столкнулись с подобной ситуацией. В первом случае был стыковочный рейс: Пекин - Владивосток - Хабаровск. Рейс немого задержали, уже в воздухе было понятно, что мы опаздываем на стыковочный рейс. Вопрос решился просто и быстро: сообщили об этом стюардессе. Она передала информацию диспетчеру.

По прилету, мы в ускоренном темпе прошли таможенный контроль, представитель авиакомпании встретил нас и организовал трансфер (прилет был в один аэропорт, вылет из другого). Более того, несмотря на то, что у нас были билеты эконом класса, в самолете на стыковочный рейс нам предоставили места в бизнес салоне. 

В другом случае рейс был задержан на 5 часов. Не было стыковочного рейса, мы как чувствовали и купили билеты с разрывом в сутки. Авиакомпания (Сычуанские авиалинии) предоставили гостиницу, питание и трансфер. В общем, все прошло благополучно не считая потерянного времени. 

Совет: В любом случае советую сохранять спокойствие и не повышать ни на кого голос, ни кто не застрахован от подобных ситуаций. Поэтому, сохраняйте свои и чужие нервы...

 




You have no rights to post comments

О нас в цифрах

Цифра 3. Нас трое: мы стали родителями.

Цифра 7000. Мы знаем более 7000 иероглифов.

Цифра 2011. С 2011 года работаем вне офиса.

Цифра 14. За это время побывали в 14 странах.

Цифра 90. На троих нам 90 лет :)

Цифра 46. Были в 46 городах Китая.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или оставьте свой комментарий на нашем сайте.

Подпишитесь в нашей группе ВКонтакте.

На верх